Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск
№ 4 (2021)
Скачать выпуск PDF

Управление персоналом

10-21 131
Аннотация

В статье раскрыты современные подходы к определению самомаркетинга. Выделены особенности реализации стратегий самомаркетинга в профессиональной деятельности преподавателей вузов.
Самомаркетинг – это процесс постоянного профессионального развития и самосовершенствования преподавателей, формирования и продвижения своего личностного бренда. Целью активного самомаркетинга преподавателей вузов является повышение конкурентоспособности и рыночной стоимости самого себя, обеспечение устойчивости своих позиций в условиях нестабильности внутривузовского и межвузовского рынка труда. Самомаркетинг тесно связан с саморазвитием преподавателя и реализуется в объективной необходимости постоянно повышать знания и совершенствовать профессиональные компетенции в соответствии с актуальными требованиями образовательных программ.
В статье раскрыты факторы внутренней и внешней среды, определяющие основные направления самомаркетинга как конкурентной стратегии поведения преподавателя вуза. Проанализирована практика использования маркетинговых инструментов в профессиональном продвижении и саморазвитии преподавателя по трем позициям: «преподаватель как исследователь», «преподаватель как педагог», «преподаватель как эксперт». Выделены основные функции самомаркетинга преподавателя вуза: оценочная, информационно-аналитическая, корректирующая, стимулирующая, имиджевая.
Разработка и реализация маркетинговых технологий в профессиональной деятельности позволяет повысить качество образовательного процесса и обеспечить более устойчивые позиции преподавателей на профессиональном рынке труда.

22-30 127
Аннотация

B статье подчеркнута существующая необходимость перехода от традиционных принципов и методов управления деятельностью промышленных предприятий к совершенно новым, автоматизированным и технологичным инструментам менеджмента, важность человеческих ресурсов в этих процессах. Рассмотрена информационная инфраструктура организации на современном этапе развития, перечислены основные тренды развития бизнес-аналитики, в частности развитие проектов BI. На основе проведенного анализа сделаны выводы о том, что эффективность хозяйственной деятельности напрямую зависит от возможностей цифрового управления и использования информационных ресурсов, где особая роль отводится информационно-аналитическим системам, позволяющим интегрировать данные на разных направлениях и влиять на скорость и качество принимаемых решений в компании.

Управление развитием бизнеса

31-43 154
Аннотация

В статье рассмотрена значимость цифровизации для электроэнергетической отрасли, описаны основные направления применения цифровых технологий в области электроэнергетики. Проведен анализ таких основных цифровых технологий, востребованных в электроэнергетике, как промышленный интернет вещей, цифровые двойники, автоматизированные системы наблюдений и диагностики, автоматизированные системы технического обслуживания и ремонта, системы поддержки принятия решений, системы дополненной реальности, персональные цифровые интерфейсы, блокчейн и другие. Рассмотрены варианты применения различных цифровых технологий в функциональных областях управления электроэнергетических компаний. В статье также рассмотрены основные подходы к оценке эффективности внедрения цифровых технологий на предприятиях электроэнергетического комплекса, включая экономические и качественные методы. Предложен авторский подход к оценке эффективности на основе интегральной оценки на базе исследования финансовых и нефинансовых факторов эффективности внедрения цифровых технологий.

44-53 99
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы управления качеством как значимой детерминанты повышения конкурентоспособности предприятий. Отмечается, что, несмотря на многочисленные исследования, понятие качества применительно к продукции и услугам претерпевает изменения по мере общественного развития. Также авторами сформулировано определение конкурентоспособности предприятия, учитывающее его многоаспектность, и выделены его основные индикаторы. В статье говорится о том, что внедрение системы менеджмента качества значительно способствует повышению конкурентоспособности предприятий и их продукции и делает возможным их выход на международные рынки, способствует усилению их экспортной активности. Однако и существующие системы менеджмента качества нуждаются в постоянном совершенствовании и обновлении в соответствии с изменяющимися условиями и требованиями окружающей среды. Делается вывод, что повышение конкурентоспособности предприятий в современных рыночных условиях за счет повышения качественной составляющей позволит укрепить позиции на внутреннем рынке, расширить рынки сбыта, выйти на международные рынки и создать высокую удовлетворенность качеством потребителей продукции.

54-63 119
Аннотация

Пандемия COVID-19 стала одним из главных вызовов последних лет. Ее влияние быстро распространилось по всему миру и затронуло все сферы, в том числе и логистический сектор, нарушив цепи поставок. В данной статье рассматривается, как пандемия коронавируса повлияла на глобальные цепи поставок, а также какие новые тенденции сформировались на рынке логистических услуг в условиях новых реалий. Кроме этого, в статье разбираются уязвимые участки цепей поставок и что компаниям следует предпринять уже сейчас, чтобы в будущем минимизировать влияние подобных непредвиденных обстоятельств.

64-79 99
Аннотация

В работе обосновывается необходимость преподавания в российских вузах новой интегральной междисциплинарной науки «интеллектология» и излагаются подходы к этому на примере РГГУ. Цель заключается в воспитании творцов-интеллектуалов с системным мышлением, способных решать задачи возрождения экономики России и обеспечения ее конкурентоспособности. В статье раскрываются сущность интеллектологии, ее теоретические основы, приводятся определения интеллектуальной природы, интеллекта, интеллектуального потенциала и интеллектуального капитала, а также излагаются исторические примеры и технологии эффективного развития и использования интеллекта на разных уровнях для получения конкурентных преимуществ.

Международный опыт

80-96 99
Аннотация

Актуальность темы представленного исследования обусловлена тем, что в современных условиях проведение анализа конкурентоспособности промышленного предприятия – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
В процессе исследования на основании изучения литературных источников обобщена методика анализа конкурентоспособности предприятия с целью определения направлений повышения эффективности его деятельности.
По результатам проведенного анализа конкурентоспособности ОАО «Моготекс» были выделены следующие основные стратегические направления роста конкурентоспособности предприятия:
1) оптимизация производственной программы предприятия с учетом рыночных возможностей реализации продукции;
2) освоение новых рынков сбыта и организация распределительной сети на этих рынках, что может способствовать росту экспортного потенциала предприятия;
3) создание новых видов продукции, в том числе кооперация с другими производителями;
4) продвижение бренда и повышение эффективности работы дилеров и дистрибьюторов.
В результате исследования более подробно разработано направление стратегического развития конкурентных преимуществ ОАО «Моготекс» «Оптимизация производственной программы предприятия с учетом рыночных возможностей реализации продукции», для которой разработана программа “Optimal” по оптимизации ассортимента производимой продукции за рассматриваемый период времени.
Представляет интерес и практическую значимость применение комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ предприятия, а также разработанный на языке VBA программный продукт для расчета оптимального ассортимента производимой продукции, с помощью которого на основе прогноза продаж можно определить оптимальную структуру производства с целью максимизации маржинальной прибыли.

97-113 135
Аннотация

Современная мировая экономика в последние годы претерпела колоссальные изменения, на которые повлияли не только такие неожиданные события, как пандемия, но и различные факторы и тенденции. Данное исследование призвано осуществить попытку рассмотрения давно заложенных тенденций международных экономических отношений в новом аспекте текущих событий и всеобщей экономической интеграции труда, производств и капиталов. Сейчас, в условиях глобальной пандемии, интеграции подвержены все государства и целые регионы. Таким образом, целью данной статьи является определение основных форм и актуальных тенденций международных экономических отношений. В процессе работы применялись такие методы исследования, как индукция, синтез, анализ.

Интервью с ученым

Книжная полка

127-130 91
Аннотация

Автор осуществил обстоятельное исследование теоретических и практических проблем, связанных с интеграционными процессами в рамках ЕАЭС. Как справедливо отмечено в монографии, проблема исследования закономерностей и перспектив экономического, в том числе и энергетического, сотрудничества государств в условиях формирования региональных экономических союзов на постсоветском пространстве изучена не в полной мере. В работе эти процессы рассматриваются во взаимосвязи, что обусловливает новизну применяемого автором подхода.

Научная жизнь

131-136 100
Аннотация

Статья посвящена краткому обзору прошедшей II Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая трансформация промышленности: тенденции и перспективы», ежегодно проводимой кафедрой управления организацией в машиностроении в Институте отраслевого менеджмента Государственного университета управления. 



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)