Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Использование аналитического инструментария для оценки конкурентоспособности предприятия и для разработки направлений повышения эффективности его деятельности

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-80-96

Аннотация

Актуальность темы представленного исследования обусловлена тем, что в современных условиях проведение анализа конкурентоспособности промышленного предприятия – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.
В процессе исследования на основании изучения литературных источников обобщена методика анализа конкурентоспособности предприятия с целью определения направлений повышения эффективности его деятельности.
По результатам проведенного анализа конкурентоспособности ОАО «Моготекс» были выделены следующие основные стратегические направления роста конкурентоспособности предприятия:
1) оптимизация производственной программы предприятия с учетом рыночных возможностей реализации продукции;
2) освоение новых рынков сбыта и организация распределительной сети на этих рынках, что может способствовать росту экспортного потенциала предприятия;
3) создание новых видов продукции, в том числе кооперация с другими производителями;
4) продвижение бренда и повышение эффективности работы дилеров и дистрибьюторов.
В результате исследования более подробно разработано направление стратегического развития конкурентных преимуществ ОАО «Моготекс» «Оптимизация производственной программы предприятия с учетом рыночных возможностей реализации продукции», для которой разработана программа “Optimal” по оптимизации ассортимента производимой продукции за рассматриваемый период времени.
Представляет интерес и практическую значимость применение комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ предприятия, а также разработанный на языке VBA программный продукт для расчета оптимального ассортимента производимой продукции, с помощью которого на основе прогноза продаж можно определить оптимальную структуру производства с целью максимизации маржинальной прибыли.

Об авторе

О. Д. Макаревич
Белорусско-Российский университет
Россия

Ольга Д. Макаревич

212000, Могилев, пр. Мира, д. 43



Список литературы

1. Асаул 2007 – Асаул А.Н. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности. Санкт-Петербург: ИПЭВ, 2007. 271 с.

2. Блинов, Захаров 2003 – Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. № 4. С. 20–24.

3. Головачев 2010 – Головачев А.С. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Минск: Выш. шк., 2010. 464 с.

4. Грибов, Грузинов 2005 – Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. М.: КУРС: ИНФРА-М, 2005. 448 с.

5. Денисова 2006 – Денисова А.Л. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия: аспекты качества. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 120 с.

6. Зборина 2011 – Зборина И.М. Сущность категории «конкурентоспособность предприятия» // Проблемы управления. 2011. № 2 (39). С. 121–124.

7. Калашникова 2003 – Калашникова Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции // Машиностроитель. 2003. № 11. С. 15–18.

8. Квасникова, Жучкевич 2013 – Квасникова В.В., Жучкевич О.Н. Конкурентоспособность товаров и организации. Практикум: Учеб. пособие. Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2013. 184 с.

9. Мазилкина, Паничкина 2009 – Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2009. 328 с.

10. Райзберг, Лозовский 2008 – Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Словарь современных экономических терминов. М.: Айрис–пресс, 2008. 480 с.

11. Фасхиев 2001 – Фасхиев Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности продукции // Методы менеджмента качества. 2001. № 3. С. 24–29.

12. Фахтудинов 2005 – Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. М.: Эксмо, 2005. 544 с.


Рецензия

Для цитирования:


Макаревич О.Д. Использование аналитического инструментария для оценки конкурентоспособности предприятия и для разработки направлений повышения эффективности его деятельности. Наука и искусство управления. 2021;(4):80-96. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-80-96

For citation:


Makarevich O.D. The use of analytical tools to assess the competitiveness of an enterprise and to develop ways of improving its efficiency. Science and art of management. 2021;(4):80-96. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-80-96

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)