Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Укрепление конкурирующих позиций предприятия посредством менеджмента качества

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-44-53

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы управления качеством как значимой детерминанты повышения конкурентоспособности предприятий. Отмечается, что, несмотря на многочисленные исследования, понятие качества применительно к продукции и услугам претерпевает изменения по мере общественного развития. Также авторами сформулировано определение конкурентоспособности предприятия, учитывающее его многоаспектность, и выделены его основные индикаторы. В статье говорится о том, что внедрение системы менеджмента качества значительно способствует повышению конкурентоспособности предприятий и их продукции и делает возможным их выход на международные рынки, способствует усилению их экспортной активности. Однако и существующие системы менеджмента качества нуждаются в постоянном совершенствовании и обновлении в соответствии с изменяющимися условиями и требованиями окружающей среды. Делается вывод, что повышение конкурентоспособности предприятий в современных рыночных условиях за счет повышения качественной составляющей позволит укрепить позиции на внутреннем рынке, расширить рынки сбыта, выйти на международные рынки и создать высокую удовлетворенность качеством потребителей продукции.

Об авторах

Л. А. Корчагова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Лариса А. Корчагова, кандидат экономических наук, доцент

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Д. А. Кузнецов
ООО МЛТ
Россия

Дмитрий А. Кузнецов

141981, Московская обл, г. Дубна, ул. Технологическая, д. 7



Список литературы

1. Дыкман 2016 – Дыкман Е.С. Роль качества в повышении конкурентоспособности предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. № 5 (64). С. 17–21.

2. Нуретдинова, Степанова, Бояркина 2018 – Нуретдинова Ю.В., Степанова В.А., Бояркина А.А. Качество продукции как основа конкурентоспособности предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. № 5-2. С. 174–178.

3. Фасхиев 2014 – Фасхиев Х.А. Как оценить и управлять качеством и конкурентоспособностью товаров и услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 2014. № 3. С. 88–102.

4. Kutnjak, Miljenović, Mirković 2019 – Kutnjak G., Miljenović D., Mirković A. Improving Competitiveness of Small and Medium-Sized Enterprises with the Application of Quality Management System // Scientific Journal of Maritime Research. 2019. № 33. P. 11–21

5. Lakhal, Pasin and Limam 2006 – Lakhal L., Pasin F., Limam M. Quality management practices and their impact on performance // International Journal of Quality & Reliability Management. 2006. № 23. P. 625–646.


Рецензия

Для цитирования:


Корчагова Л.А., Кузнецов Д.А. Укрепление конкурирующих позиций предприятия посредством менеджмента качества. Наука и искусство управления. 2021;(4):44-53. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-44-53

For citation:


Korchagova L.A., Kuznetsov D.A. Strengthening the competing positions of the enterprise through quality management. Science and art of management. 2021;(4):44-53. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-44-53

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)