Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Особенности российского рынка инноваций и его дальнейшее развитие на основе концепции инжиниринга

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-1-49-62

Аннотация

В сложившейся экономической ситуации большинство развивающихся стран стремится к повышению конкурентоспособности своей науки и продукции на международном уровне за счет ускоренного перехода к инновационной экономике, основу которой составляют новые идеи, знания, технологии. При этом процессе большую значимость приобретает скорость превращения новых идей и знаний в рыночный товар. В связи с этим вопрос коммерциализации нововведений является весьма актуальным. Именно процесс коммерциализации нововведений играет большую роль и обуславливает их дальнейшее развитие. Однако в настоящее время проблема выхода новшества на рынок остается не до конца решенной, что обусловлено как объективными, так и субъективными причинами. Стоит отметить недостаточное развитие инфраструктуры отечественной национальной инновационной системы, недостаточное внимание к возможному развитию инноваций на протяжении их жизненного цикла, малый опыт успешного продвижения отечественных инноваций на мировой рынок. Кроме того, повсеместно встречается активное противодействие со стороны конкурентов, отнюдь не заинтересованных в появлении России на мировом рынке инноваций. Поэтому помимо существующей задачи развития инфраструктуры национальной инновационной системы России необходимы разработка механизма и использование инструментов, которые позволят комплексно развивать и продвигать отечественные инновации на мировой рынок на протяжении всего их жизненного цикла.
Для преодоления проблем в сфере коммерциализации инноваций процесс продвижения инновационной продукции может быть усовершенствован на основе концепции инжиниринга. Применительно к коммерциализации инноваций инжиниринг предполагает построение эффективной модели вывода инноваций на рынок, предполагающей диверсификацию ответственности между всеми участниками с целью минимизации рисков и обеспечения максимального совпадения показателей спроса и предложения.

Об авторах

В. В. Бурлаков
МИРЭА – Российский технологический университет
Россия

Вячеслав В. Бурлаков, доктор экономических наук, доцент

119454, Москва, пр. Вернадского, д. 78



В. С. Кемпа
Всероссийский научно-исследовательский институт «Центр»
Россия

Виктория С. Кемпа, аспирант

123242, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, стр. 1



Список литературы

1. Борщева 2016 – Борщева Н.Л. Международный опыт организации и управления инновационной деятельностью // Современные научные исследования и инновации: Электронный научно-практический журнал [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/09/66304 (дата обращения 24 октября 2021).

2. Евсеева 2015 – Евсеева С.А. Инновационное развитие России: проблемы коммерциализации инноваций [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.utmn.ru/upload/iblock/a2f/%D0%95%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf. (дата обращения 24 ноября 2021).

3. Ермасов 2012 – Ермасов С.В. Условия развития рынка инноваций. Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2012. 144 с.

4. Мартиросян 2016 – Мартиросян А.С., Баранников М.М. Проблемы развития инновационного менеджмента на предприятиях // Молодой ученый. 2016. № 20. С. 358–361.

5. Маховикова, Ефимова 2018 – Маховикова Г.А., Ефимова Н.Ф. Инновационный менеджмент. Конспект лекций. М.: Юрайт, 2018. 144 c.

6. Мерзлов 2012 – Мерзлов И.Ю. Международный опыт развития государственно-частного партнерства в экономически развитых странах: институциональных аспект // Вестник Пермского университета. 2012. № 3 (14). С. 75–81.

7. Соколова 2011 – Соколова О.Н. Инновационный менеджмент. М.: КноРус, 2011. 208 с.

8. Стейнберг 2015 – Стейнберг С. Кризис – это возможность. 10 стратегий, которые позволят вам процветать в эпоху перемен / Пер. с англ. А. Богдановой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 120 с.

9. Тебекин 2017 – Тебекин А.В. Управление инновациями. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 454 с.

10. Фатхутдинов 2013 – Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Прямые инвестиции. 2013. № 1. С. 14–16.

11. Archibald 2016 – Archibald R.D., Archibald S.C. Leading and managing innovation: What every executive team must know about project, program and portfolio management. 2<sup>nd</sup> ed. Boca Raton: CRC Press, 2016. 216 p.

12. Fedotova et al. 2020 – Fedotova G.V., Ushamirskaya G.F., Sigidov Yu.I., Kuzmina T.I., Mandrik N.V. Industry 4.0 as a new vector of growth and development of the knowledge economy // Artificial Intelligence: Anthropogenic Nature vs. Social Origin: Proceedings of 13<sup>th</sup> International Scientific and Practical Conference / Ed. by E.G. Popkova, B.S. Sergi; Institute of Scientific Communications: Springer Nature Switzerland AG, Cham (Switzerland). 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-030-39319-9 (дата обращения 14 ноября 2021).

13. Klimova, Kozyrev, Babkin 2016 – Klimova N., Kozyrev O., Babkin E. Innovation in Clusters: Understanding Universities, Special Economic Zones, and Modeling. Springer, 2016. 192 p.

14. Sekerin 2017 – Sekerin V.D., Burlakov V.V., Gorokhova A.E., Dzurdzya O.A. Innovations’ latency sources // Espacios. 2017. Vol. 38. № 62. P. 26.


Рецензия

Для цитирования:


Бурлаков В.В., Кемпа В.С. Особенности российского рынка инноваций и его дальнейшее развитие на основе концепции инжиниринга. Наука и искусство управления. 2022;(1):49-62. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-1-49-62

For citation:


Burlakov V.V., Kempa V.S. Features of the Russian innovation market and its further development based on the engineering concept. Science and art of management. 2022;(1):49-62. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-1-49-62

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)