Внедрение принципов клиентоцентричности в федеральном органе исполнительной власти
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2023-4-127-143
Аннотация
В настоящее время в деятельности государственных органов управления клиентоцентричный подход является ключевым. Сущность клиентоцентричного подхода заключается в ориентации на потребности и интересы каждого гражданина, а также их удовлетворенность услугами и функциями государственных органов. В данной статье раскрывается роль и значение применения клиентоцентоцентричного подхода в деятельности Федерального агентства водных ресурсов. На примере данного ведомства клиентоцентричный подход представлен как цикличная структура, в которой можно выделить определенные шаги, необходимые сделать ведомству в отношении каждого своего процесса.
Об авторах
Л. А. КорчаговаРоссия
Лариса А. Корчагова, кандидат экономических наук, доцент
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
О. И. Юшкова
Россия
Ольга И. Юшкова
117292, Москва, ул. Кедрова, д. 8, корп. 1
Список литературы
1. Архипова, Пархименко 2021 – Архипова Л.И., Пархименко В.А. Клиентоцентричность бизнеса, управляемого данными // BIG DATA and Advanced Analytics = BIG DATA и анализ высокого уровня: Сб. науч. ст. VII Междунар. научно-практич. конф. Минск, 19–20 мая 2021 г. / Ред. колл. В.А. Богуш [и др.]. Минск: Бестпринт, 2021. С. 138–143.
2. Калимуллина 2017 – Калимуллина М.Т. Наше будущее – выживание в условиях информационного шума // Медиа. Информация. Коммуникация. 2017. № 22. С. 17–26.
3. Клиентоцентричный подход в государственном управлении 2020 – Клиентоцентричный подход в государственном управлении: Навигатор цифровой трансформации / Под ред. О.В. Линник, А.В. Ожаровского, М.С. Шклярук. М.: РАНХиГС при Президенте РФ, 2020. 180 с.
4. Южаков и др. 2022 – Южаков В.Н., Добролюбова Е.И., Покида А.Н., Зыбуновская Н.В. Клиентоцентричность государственного контроля: оценка граждан // Вопросы государственного и муниципального управления. 2022. № 3. С. 38–60.
5. Jaas 2022 – Jaas A. E-Marketing and Its Strategies: Digital Opportunities and Challenges // Open Journal of Business and Management. 2022. No. 10. P. 822–845.
6. Ramírez García et al. 2019 – Ramírez García I., Del Cerro Ramón S., Fornells Herrera A. The Role of Work Motivation Based on Values in Employee’s Retention in the 21st Century // Management Studies. 2019. No. 7. P. 149–156.
Рецензия
Для цитирования:
Корчагова Л.А., Юшкова О.И. Внедрение принципов клиентоцентричности в федеральном органе исполнительной власти. Наука и искусство управления. 2023;(4):127-143. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2023-4-127-143
For citation:
Korchagova L.A., Yushkova O.I. Implementation of the principles of client-centricity in the federal executive authority. Science and art of management. 2023;(4):127-143. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2023-4-127-143