Законодательство о стратегическом планировании: достижения и сложности
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-2-110-120
Аннотация
В статье рассматриваются предпосылки формирования в России института законодательства о стратегическом планировании с учетом особенностей современного состояния экономики и социальных трансформаций, обусловленных появлением новых форм использования цифровых технологий, в том числе в сфере образования. Отмечается важность планирования как составляющей любой системы управления, приводится краткий обзор бюджетного планирования в зарубежных государствах. Анализируется раннее законодательство Российской Федерации о прогнозировании, оценивается эффективность его использования и эффективность реализации документов, изданных в соответствии с Федеральным законом от 20.07.95 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
Дается краткий анализ предпосылок законодательной инициативы Правительства РФ по внесению проекта Федерального закона от 28.06.2014 № 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Государственную Думу. Дается оценка основных этапов прохождения рассматриваемого нормативного правового акта через законотворческие инстанции. Высказываются суждения об обусловленности принятия закона геополитическими событиями на территории бывшего СССР. Рассматриваются основные термины и дефиниции, зафиксированные в Законе о стратегическом планировании в РФ, делается анализ перечня документов стратегического планирования, установленных в пункте 3 статьи 11 Закона о стратегическом планировании в РФ.
Дается оценка месту Государственной автоматизированной системы «Управление» в рамках деятельности субъектов стратегического планирования. Представлен обзор недавно принятых подзаконных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования. В частности, дается оценка содержанию Распоряжения Правительства РФ от 06.10.2021 № 2816-р «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года» и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, принятого Правительством РФ 01.10.2021.
Ключевые слова
Об авторе
М. Т. ШелковичРоссия
Максим Т. Шелкович, кандидат юридических наук, доцент
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Бредихин, Ароценко 2020 – Бредихин А.Л., Ароценко Е.Д. Стратегическое планирование в системе реализации идеологической функции государства // Экономика. Социология. Право. 2020. № 3 (19). С. 89–92.
2. Говорухина 2021 – Говорухина Ю.В. Стратегия как правовой документ: Дис. … канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2021.
3. Шелкович, Курдюкова 2021 – Шелкович М.Т., Курдюкова А.И. Проблемы правового регулирования интеллектуальной собственности результата деятельности программных комплексов искусственного интеллекта // Юридическая наука. 2021. № 12. С. 118–121.
Рецензия
Для цитирования:
Шелкович М.Т. Законодательство о стратегическом планировании: достижения и сложности. Наука и искусство управления. 2022;(2):110-120. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-2-110-120
For citation:
Shelkovich M.T. Strategic planning legislation. Achievements and challenges. Science and art of management. 2022;(2):110-120. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-2-110-120