Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Законодательство о стратегическом планировании: достижения и сложности

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-2-110-120

Аннотация

В статье рассматриваются предпосылки формирования в России института законодательства о стратегическом планировании с учетом особенностей современного состояния экономики и социальных трансформаций, обусловленных появлением новых форм использования цифровых технологий, в том числе в сфере образования. Отмечается важность планирования как составляющей любой системы управления, приводится краткий обзор бюджетного планирования в зарубежных государствах. Анализируется раннее законодательство Российской Федерации о прогнозировании, оценивается эффективность его использования и эффективность реализации документов, изданных в соответствии с Федеральным законом от 20.07.95 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
Дается краткий анализ предпосылок законодательной инициативы Правительства РФ по внесению проекта Федерального закона от 28.06.2014 № 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Государственную Думу. Дается оценка основных этапов прохождения рассматриваемого нормативного правового акта через законотворческие инстанции. Высказываются суждения об обусловленности принятия закона геополитическими событиями на территории бывшего СССР. Рассматриваются основные термины и дефиниции, зафиксированные в Законе о стратегическом планировании в РФ, делается анализ перечня документов стратегического планирования, установленных в пункте 3 статьи 11 Закона о стратегическом планировании в РФ.
Дается оценка месту Государственной автоматизированной системы «Управление» в рамках деятельности субъектов стратегического планирования. Представлен обзор недавно принятых подзаконных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования. В частности, дается оценка содержанию Распоряжения Правительства РФ от 06.10.2021 № 2816-р «Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года» и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, принятого Правительством РФ 01.10.2021.

Об авторе

М. Т. Шелкович
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Максим Т. Шелкович, кандидат юридических наук, доцент

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Бредихин, Ароценко 2020 – Бредихин А.Л., Ароценко Е.Д. Стратегическое планирование в системе реализации идеологической функции государства // Экономика. Социология. Право. 2020. № 3 (19). С. 89–92.

2. Говорухина 2021 – Говорухина Ю.В. Стратегия как правовой документ: Дис. … канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2021.

3. Шелкович, Курдюкова 2021 – Шелкович М.Т., Курдюкова А.И. Проблемы правового регулирования интеллектуальной собственности результата деятельности программных комплексов искусственного интеллекта // Юридическая наука. 2021. № 12. С. 118–121.


Рецензия

Для цитирования:


Шелкович М.Т. Законодательство о стратегическом планировании: достижения и сложности. Наука и искусство управления. 2022;(2):110-120. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-2-110-120

For citation:


Shelkovich M.T. Strategic planning legislation. Achievements and challenges. Science and art of management. 2022;(2):110-120. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-2-110-120

Просмотров: 222


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)