Развитие инноваций как фактор устойчивого потребления товаров
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-2-65-77
Аннотация
В статье рассмотрены особенности инноваций как фактора устойчивого потребления. Установлено, что независимо от того, являются ли инновации товарами личного потребления или товарами производственного назначения, их потребление зависит от уровня общественного восприятия, стоимости и существующих тенденций развития цивилизации в целом. Доказано, что в этих условиях комплексное сочетание этих факторов придает той или иной инновации статус необходимого блага для человека и общества. Определено, что инновационные компании, создающие новейшие товары для массового потребителя, хотя и отличаются устойчивой позицией к влиянию кризисных явлений, однако ради сохранения собственной капитализации должны постоянно совершенствовать соответствующие продукты. Поэтому для Российской Федерации потребность в инновациях должна покрываться не только за счет трансферта технологий и привлечения иностранных инвестиций, но и в большей мере через использование креативных идей внутренних новаторов для создания инновационных благ. Выяснено, что современное состояние экономики Российской Федерации не только не соответствует уровню общественных потребностей, но и не в состоянии реализовать имеющийся потенциал саморазвития. Основной причиной такого состояния является неудовлетворительный уровень коммерционализации инновационных разработок и отсталость производственных технологий. Доказано, что в существующей ситуации для Российской Федерации гораздо более перспективным является развитие собственных инновационных предприятий, в деятельности которых учитывались бы нужды потребительской системы, однако сам товар интерпретировался с особыми характеристиками. Определено, что процесс внедрения инноваций в хозяйственную деятельность экономических субъектов необходимо осуществлять не только в контексте использования определенного опыта, но и одновременно учитывать индивидуальные творческие идеи, которые могут быть восприняты потребительской системой.
Об авторе
М. А. ЛашкевичРоссия
Мария А. Лашкевич, кандидат экономических наук, доцент
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Архипова и др. 2016 – Архипова Н.И., Назайкинский С.В., Крапчатова И.Н. Особенности обеспечения кадровой безопасности организации в условиях кризиса // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 2 (4). С. 9–18.
2. Безбородов, Павленко 2014 – Безбородов А.Б., Павленко О.В. Военно-технические аспекты национальной безопасности Российской Федерации // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения. Зарубежное регионоведение. Востоковедение». 2014. № 18 (140). С. 133–154.
3. Ворона, Горохов 2022 – Ворона А.А., Горохов А.Д. Инновационные циклы в современной мировой экономике // Бюллетень инновационных технологий. 2022. Т. 6. № 1 (21). С. 59–62.
4. Гориславец, Лашкевич 2021 – Гориславец А.Ю., Лашкевич М.А. Инновационная стратегия развития научно-производственного потенциала в управлении современными предприятиями // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право: Сб. статей и тезисов / Моск. психолого-социальный ун-т. М., 2021. С. 51–55.
5. Ключников, Юрова 2021 – Ключников Е.Е., Юрова Л.И. Особенности реализации принципов стимулирования инноваций в условиях контрактной системы // E-Scio. 2021. № 1 (52). С. 209–216.
6. Кузьмина, Митрохина 2021 – Кузьмина Е.В., Митрохина С.М. Инновации как фактор устойчивого развития региона // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 3–2 (73). С. 30–33.
7. Лепе, Музыкантова 2018 – Лепе Н.Л., Музыкантова И.В. Оптимизация логистических процессов поэтапной доставки мелкооптовых бытовых товаров // Научное обозрение: теория и практика. 2018. № 9. С. 133–141.
8. Овчинникова, Чистякова 2015 – Овчинникова Н.В., Чистякова К.А. Управление рабочими группами и командами в организациях с учетом кросскультурных различий // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2015. № 3 (146). С. 49–58.
9. Остролуцкая, Крынина 2022 – Остролуцкая Н.П., Крынина Е.С. Внедрение инноваций в управленческую деятельность // Технологии образования. 2022. № 1 (15). С. 59–61.
10. Степанова 2021 – Степанова Ю.Н. Совокупность системообразующих компонентов концепции развития инновационного потенциала хозяйствующих субъектов // Регион: системы, экономика, управление. 2021. № 1 (52). С. 224–230.
11. Вahl et al. 2021 – Bahl M., Lahiri S., Mukherjee D. Managing internationalization and innovation tradeoffs in entrepreneurial firms: evidence from transition economies // Journal of World Business. 2021. Vol. 56. № 1. P. 101–150.
12. Cheah et al. 2021 – Cheah S. Lai-Yin, Ho Y.-P., Li S. Search strategy, innovation and financial performance of firms in process industries // Technovation. 2021. Vol. 103. P. 102–257.
13. Efremova, Gordienko 2022 – Efremova E.A., Gordienko E.S. Digital innovation in the light of the experimental legal regime // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Vol. 304. P. 59–65.
14. Fatonah, Haryanto 2022 – Fatonah S., Haryanto A.T. Exploring market orientation, product innovation and competitive advantage to enhance the performance of SMEs under uncertain events // Uncertain Supply Chain Management. 2022. Vol. 56. № 1. P. 161–168.
15. Hsu et al. 2021 – Hsu P.-H., Huang P., Humphery-Jenner M., Powell R. Cross-border mergers and acquisitions for innovation // Journal of International Money and Finance. 2021. Vol. 112. P. 102–320.
16. Lisienkova et al. – Lisienkova T., Nosova L., Karimova R., Komarova L. A model for digital innovation asswesment and selection // Lecture Notes in Networks and Systems. 2022. Vol. 246. P. 834–843.
Рецензия
Для цитирования:
Лашкевич М.А. Развитие инноваций как фактор устойчивого потребления товаров. Наука и искусство управления. 2022;(2):65-77. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-2-65-77
For citation:
Lashkevich M.A. Innovation as a factor of sustainable consumption. Science and art of management. 2022;(2):65-77. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-2-65-77