Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Самомаркетинг в профессиональной деятельности преподавателя вуза

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-10-21

Аннотация

В статье раскрыты современные подходы к определению самомаркетинга. Выделены особенности реализации стратегий самомаркетинга в профессиональной деятельности преподавателей вузов.
Самомаркетинг – это процесс постоянного профессионального развития и самосовершенствования преподавателей, формирования и продвижения своего личностного бренда. Целью активного самомаркетинга преподавателей вузов является повышение конкурентоспособности и рыночной стоимости самого себя, обеспечение устойчивости своих позиций в условиях нестабильности внутривузовского и межвузовского рынка труда. Самомаркетинг тесно связан с саморазвитием преподавателя и реализуется в объективной необходимости постоянно повышать знания и совершенствовать профессиональные компетенции в соответствии с актуальными требованиями образовательных программ.
В статье раскрыты факторы внутренней и внешней среды, определяющие основные направления самомаркетинга как конкурентной стратегии поведения преподавателя вуза. Проанализирована практика использования маркетинговых инструментов в профессиональном продвижении и саморазвитии преподавателя по трем позициям: «преподаватель как исследователь», «преподаватель как педагог», «преподаватель как эксперт». Выделены основные функции самомаркетинга преподавателя вуза: оценочная, информационно-аналитическая, корректирующая, стимулирующая, имиджевая.
Разработка и реализация маркетинговых технологий в профессиональной деятельности позволяет повысить качество образовательного процесса и обеспечить более устойчивые позиции преподавателей на профессиональном рынке труда.

Об авторе

И. Ю. Ильина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Ирина Ю. Ильина, доктор экономических наук, профессор

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Журавлева, Наконечных 2018 – Журавлёва М.М., Наконечных В.Н. Методы самомаркетинга в образовательном менеджменте как предпосылка успешной адаптации специалиста и его взаимодействия с рынком труда // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 138–147.

2. Ильина 2020 – Ильина И.Ю. Научно-педагогическая карьера преподавателя вуза: показатели карьерного роста и мотивация // Экономика образования. 2020. № 2 (117). С. 51–58.

3. Кельчевская 2005 – Кельчевская Н. Самомаркетинг образовательного учреждения // Высшее образование в России. 2005. № 8. C. 72–78 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samomarketing-obrazovatelnogouchrezhdeniya (дата обращения 4 октября 2021).

4. Колесник 2015 – Колесник К.В. Разработка методики самомаркетинга будущего выпускника вуза // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 22 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotkametodiki-samomarketinga-buduschego-vypusknika-vuza (дата обращения 3 октября 2021).

5. Плындина, Винярская 2015 – Плындина И.Н., Винярская Ю.Э. Маркетинг личности как одно из средств успешного построения карьеры // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2015. № 18 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-lichnosti-kak-odnoiz-sredstv-uspeshnogo-postroeniya-kariery (дата обращения 4 октября 2021).

6. Ilina, Arkhipova et al. 2021 – Ilina I.Yu., Arkhipova N.I., Nazaikinsky S.V., Sedova O.L. and Jukova E.E. Transformation of university teachers’ professional activity during the pandemic: socio-psychological consequences and evaluation of prospects // Laplage em revista. 2021. Т. 7. № Extra-A. P. 274–286.


Рецензия

Для цитирования:


Ильина И.Ю. Самомаркетинг в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Наука и искусство управления. 2021;(4):10-21. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-10-21

For citation:


Il’ina I.Y. Self-marketing in the professional activity of a university teacher. Science and art of management. 2021;(4):10-21. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-10-21

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)