Самомаркетинг в профессиональной деятельности преподавателя вуза
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-10-21
Аннотация
В статье раскрыты современные подходы к определению самомаркетинга. Выделены особенности реализации стратегий самомаркетинга в профессиональной деятельности преподавателей вузов.
Самомаркетинг – это процесс постоянного профессионального развития и самосовершенствования преподавателей, формирования и продвижения своего личностного бренда. Целью активного самомаркетинга преподавателей вузов является повышение конкурентоспособности и рыночной стоимости самого себя, обеспечение устойчивости своих позиций в условиях нестабильности внутривузовского и межвузовского рынка труда. Самомаркетинг тесно связан с саморазвитием преподавателя и реализуется в объективной необходимости постоянно повышать знания и совершенствовать профессиональные компетенции в соответствии с актуальными требованиями образовательных программ.
В статье раскрыты факторы внутренней и внешней среды, определяющие основные направления самомаркетинга как конкурентной стратегии поведения преподавателя вуза. Проанализирована практика использования маркетинговых инструментов в профессиональном продвижении и саморазвитии преподавателя по трем позициям: «преподаватель как исследователь», «преподаватель как педагог», «преподаватель как эксперт». Выделены основные функции самомаркетинга преподавателя вуза: оценочная, информационно-аналитическая, корректирующая, стимулирующая, имиджевая.
Разработка и реализация маркетинговых технологий в профессиональной деятельности позволяет повысить качество образовательного процесса и обеспечить более устойчивые позиции преподавателей на профессиональном рынке труда.
Об авторе
И. Ю. ИльинаРоссия
Ирина Ю. Ильина, доктор экономических наук, профессор
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Журавлева, Наконечных 2018 – Журавлёва М.М., Наконечных В.Н. Методы самомаркетинга в образовательном менеджменте как предпосылка успешной адаптации специалиста и его взаимодействия с рынком труда // Педагогический ИМИДЖ. 2018. № 2 (39). С. 138–147.
2. Ильина 2020 – Ильина И.Ю. Научно-педагогическая карьера преподавателя вуза: показатели карьерного роста и мотивация // Экономика образования. 2020. № 2 (117). С. 51–58.
3. Кельчевская 2005 – Кельчевская Н. Самомаркетинг образовательного учреждения // Высшее образование в России. 2005. № 8. C. 72–78 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/samomarketing-obrazovatelnogouchrezhdeniya (дата обращения 4 октября 2021).
4. Колесник 2015 – Колесник К.В. Разработка методики самомаркетинга будущего выпускника вуза // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 22 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotkametodiki-samomarketinga-buduschego-vypusknika-vuza (дата обращения 3 октября 2021).
5. Плындина, Винярская 2015 – Плындина И.Н., Винярская Ю.Э. Маркетинг личности как одно из средств успешного построения карьеры // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2015. № 18 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-lichnosti-kak-odnoiz-sredstv-uspeshnogo-postroeniya-kariery (дата обращения 4 октября 2021).
6. Ilina, Arkhipova et al. 2021 – Ilina I.Yu., Arkhipova N.I., Nazaikinsky S.V., Sedova O.L. and Jukova E.E. Transformation of university teachers’ professional activity during the pandemic: socio-psychological consequences and evaluation of prospects // Laplage em revista. 2021. Т. 7. № Extra-A. P. 274–286.
Рецензия
Для цитирования:
Ильина И.Ю. Самомаркетинг в профессиональной деятельности преподавателя вуза. Наука и искусство управления. 2021;(4):10-21. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-10-21
For citation:
Il’ina I.Y. Self-marketing in the professional activity of a university teacher. Science and art of management. 2021;(4):10-21. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-4-10-21