Управление коммуникациями культурных и образовательных учреждений в период кризиса
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-34-44
Аннотация
Целью статьи является анализ особенностей построения коммуникаций и адаптации продуктов культурных учреждений в период кризиса. Пандемия, связанная с распространением коронавируса COVID-19, оказала серьезное влияние на все сферы жизни и потребовала пересмотра многих привычных процессов. В частности, потребовалась существенная перестройка системы коммуникаций с потребителями в сферах культуры и образования. Также в этих сферах актуальными стали разработка и внедрение новых продуктов и проектов, адаптированных к условиям ограничений. Исходя из этого, в статье рассмотрены особенности создания и продвижения образовательных продуктов в период карантинных ограничений, а также наиболее подверженные кризису области работы. В качестве основного результата можно определить вывод о том, что важным фактором эффективности коммуникаций является изучение нужд потребителей, причем в постоянном режиме. Сферы образования и культуры в данном случае не являются исключением. Перспективы исследования авторы видят в том, что новые продукты, связанные с кризисом и ограничительными мерами, не исчезают с возвращением к «обычной» жизни, а остаются в линейке продуктов многих организаций. Но соотношение традиционных и новых продуктов в ассортиментном портфеле разных организаций будет различным, что зависит от многих факторов. Изучение этих факторов и эффективное управление портфелем продуктов является задачей будущих периодов. На основе этого (наряду с изучением потребностей) и предстоит разрабатывать коммуникационную стратегию организациям сфер культуры и образования.
Об авторах
М. Т. ГуриеваРоссия
Мадина Т. Гуриева, кандидат экономических наук, доцент
125047, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6
Е. А. Трофиленкова
Россия
Екатерина А. Трофиленкова
119034, Россия, Москва, Курсовой пер., д. 17, стр. 1
Список литературы
1. Маркетинг 2021 – Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. А.Л. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриевой. М.: Дашков и К., 2021. 433 с.
2. Avila 2017 – Avila S. Implementing Augmented Reality in Academic Libraries // Public Services Quarterly. 2017. Vol. 13. Issue 3. P. 190–199.
3. Campbell, Inman, Kirmani, Price 2020 – Campbell M.C., Inman J.J., Kirmani A., Price L.L. In Times of Trouble: A Framework for Understanding Consumers’ Responses to Threats // Journal of Consumer Research. 2020. № 47 (3). P. 311–326.
4. Cerbo 2012 – Cerbo M.A. The Academic Library Online: Is the Future of Academic Libraries a Virtual Reality? // Technical Services Quarterly. 2012. № 29 (3). P. 181–192.
5. Hannah, Huber, Matei 2019 – Hannah M., Huber S. & Matei S.A. Collecting Virtual and Augmented Reality in the Twenty-First Century Library // Collection Management. 2019. № 44 (2–4). P. 277–295.
6. Kim 2020 – Kim J. Impact of the perceived threat of COVID-19 on variety seeking // Australasian Marketing Journal. 2020. № 28. P. 108–116.
7. Lund, Agbaji 2018 – Lund B.D., Agbaji D.A. Augmented Reality for Browsing Physical Collections in Academic Libraries // Public Services Quarterly. 2018. № 14 (3). P. 275–282.
8. Yunhui, Jaideep 2020 – Yunhui H., Jaideep S. The Influence of Disease Cues on Preference for Typical versus Atypical Products // Journal of Consumer Research. 2020. № 47 (3). P. 393–411.
Рецензия
Для цитирования:
Гуриева М.Т., Трофиленкова Е.А. Управление коммуникациями культурных и образовательных учреждений в период кризиса. Наука и искусство управления. 2021;(2):34-44. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-34-44
For citation:
Gurieva M.T., Trofilenkova E.A. Communication management of cultural and educational institutions during the crisis. Science and art of management. 2021;(2):34-44. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-34-44