Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Цифровые экосистемы как инструмент управления потребительским поведением

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-19-33

Аннотация

В работе рассматривается понятие экосистемы с точки зрения бизнес-процессов и агрегирования цифровых ресурсов. Выявлены характеристики экосистемы, отличающие ее от других моделей управления с указанием ее преимуществ перед ними. Отмечена специфика Российского digital-рынка, проанализированы особенности подходов основных игроков при построении экосистем и способов взаимодействия с потребителем. Обозначено понятие экосистемой конкуренции, предложен прогноз развития экосистем российского рынка в обозримом будущем с указанием возможных перспектив. Исследование базируется как на зарубежной статистике, исследованиях международных институтов, так и на данных российских бизнес-агрегаторов, годовых отчетах глав компаний, их позиций, обозначенных в официальных пресс-релизах. Экосистема рассматривается как с позиции бизнеса, так и человека. Рассматриваются инновации в сопряжении интернета вещей IoT, финансово-технических сервисов и мобильной связи. В статью впервые введено понятие капитала потребителя, а также управленческие и социальные риски при акселерации таких моделей бизнеса.

Об авторах

О. С. Богданова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Олеся С. Богданова, кандидат политических наук, доцент

125993, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6



А. Г. Голова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Анна Г. Голова, кандидат социологических наук, доцент

125993, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Голова 2018 – Голова А.Г. Макроэкономические факторы, определяющие развитие рынка труда и структуру занятости в России и за рубежом // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2018. № 4 (14). С. 52–73. DOI: 10.28995/2073-6304-2018-4-52-73.

2. Moore 1996 – Moore, J.F. The Death of Competition: Leadership & Strategy in the Age of Business Ecosystems. New York: Harper Business, 1996. 320 p.

3. Cegarra-Navarro et al. 2021 – Cegarra-Navarro, J.-G., Jimenez-Jimenez, D., Garcia-Perez, A. An Integrative View of Knowledge Processes and a Learning Culture for Ambidexterity: Toward Improved Organizational Performance in the Banking Sector // IEEE Transactions on Engineering Management. 2021. № 68 (2). P. 408–417.

4. DeLong 1991 – DeLong J. Bradford. Depressions // Eric Foner and John A. Garraty, eds. Readers’ Guide to American History, Boston, MA: Houghton-Mifflin Company, 1991.

5. Rezac 2020 – Rezac F. Addressing Conceptual Randomness in IoT-Driven Business Ecosystem Research // Sensors. 2020. Vol. 20. P. 1–29.


Рецензия

Для цитирования:


Богданова О.С., Голова А.Г. Цифровые экосистемы как инструмент управления потребительским поведением. Наука и искусство управления. 2021;(2):19-33. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-19-33

For citation:


Bogdanova O.S., Golova A.G. Digital ecosystems as a tool for controlling consumer behavior. Science and art of management. 2021;(2):19-33. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-19-33

Просмотров: 210


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)