Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Социальные предприятия и социальное предпринимательство: отечественный и зарубежный опыт

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-4-32-45

Аннотация

В статье сделан вывод о том, что социальное предпринимательство как всеобъемлющая движущая сила научно-технического прогресса, механизм обеспечения инновационного развития социально-экономических систем играет ведущую роль в процессе общественного благосостояния. Проводится анализ процесса становления и развития социального предпринимательства, предпосылок его зарождения в международной практике и раскрываются особенности создания социальной предпринимательской системы в России как социально ориентированном государстве с учетом возможного решения вопросов формирования устойчивых социально-экономических эффектов.

Об авторе

А. А. Плюхина
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Анастасия А. Плюхина, кандидат экономических наук

125047, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Баталина и др. 2008 – Баталина М., Московская А., Тарадина Л. Обзор опыта и концепций социального предпринимательства с учетом возможностей его применения в современной России. М.: ГУ ВШЭ, 2008. 81 с.

2. Жохова 2015 – Жохова В.В. Социальное предпринимательство: концепция, сущность и значение // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 4 (52). С. 77–99.

3. Иващенко, Булыгина 2019 – Иващенко Н.П., Булыгина Н.И. Социальное предпринимательство в России: текущее состояние и особенности развития // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2019. Т. 10. № 1. С. 114–132.

4. Клиндух 2019 – Клиндух Р.В. Социальное предпринимательство: понятийно-терминологическая систематизация // Экономика, предпринимательство и право. 2019. Т. 9. № 3. С. 167–178.

5. Логвинова 2015 – Логвинова И.Л. Обучение социальному предпринимательству: зарубежный опыт // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 5 (53). С. 84–106.

6. Московская и др. 2011 – Московская А.А., Аларичева М.А., Албутова А.И. [и др.] Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования. М.: НИУ «Высшая школа экономики», 2011. 286 с.

7. Пономарев, Светуньков 2016 – Пономарев О.Б., Светуньков С.Г. К вопросу о базовых дефинициях теории предпринимательства // Современная конкуренция. 2016. Т. 10. № 1 (55). С. 33–42.

8. Урбанаева, Илтакова 2016 – Урбанаева Е.Г., Илтакова Н.В. Исторические и социальные корни предпринимательства (В. Зомбарт, М. Вебер) // Социальная компетентность. 2016. Т. 1. № 2 (2). С. 97–104.

9. Шумпетер 2004 – Шумпетер Й.А. История экономического анализа: В 3 т. / Пер. с англ, под ред. В.С. Автономова. СПб.: Экон. школа, 2004. Т. 3. X + 678 с.

10. Bornstein, Davis 2010 – Bornstein D., Davis S. Social Entrepreneurship: What Everyone Needs to Know. N. Y., NY: Oxford Univ. Press, 2010. 147 p.


Рецензия

Для цитирования:


Плюхина А.А. Социальные предприятия и социальное предпринимательство: отечественный и зарубежный опыт. Наука и искусство управления. 2024;(4):32-45. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-4-32-45

For citation:


Plyukhina A.A. Social enterprises and social entrepreneurship. National and foreign experience. Science and art of management. 2024;(4):32-45. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-4-32-45

Просмотров: 49


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)