Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Повышение экономической эффективности предприятий гостиничного рынка города Москвы

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2023-4-104-126

Аннотация

Работа посвящена вопросам выживания, развития и адаптации гостиничной индустрии г.  Москвы в новых реалиях за счет повышения экономической эффективности отелей. Самые успешные гостиничные предприятия постоянно ищут пути оптимизации расходов и увеличения входящего денежного потока.

Рассмотрены основные показатели экономической эффективности предприятий размещения. Изучена текущая ситуация на гостиничном рынке, рассмотрены основные факторы, влияющие на экономическую эффективность московских гостиничных предприятий, и разработаны предложения и рекомендации по повышению капитализации предприятий гостеприимства. В   сложившихся условиях целесообразным является получение отелями сертификатов China friendly, Halal friendly, India friendly и др.

Хорошие результаты дает стимулирование клиентов бронировать гостиницу без посредников, современные технологии позволяют туристам практически полностью отказаться от работы с агентствами, путешествуя по России и, в частности, по Москве. Разработка специальных пакетов для различных направлений MICE-туризма будет стимулировать целевую аудиторию склоняться к выбору гостиницы для проведения мероприятия. В  совокупности с разработкой узконаправленных конференц-пакетов система оптимизации бизнес-предложений позволяет комплексно подойти к вопросу бизнеса в гостиницах Москвы. Грамотно откалиброванная система сможет оптимизировать штат крупных гостиниц вплоть до 40% (сокращая численность отдела продаж, финансового отдела и Revenue отдела) за счет автоматизации большинства мероприятий и групповых проживаний.

Об авторах

О. П. Ромашкина
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Ольга П. Ромашкина

119034, Москва, ул.  Остоженка, д.  38



Г. Ф. Красноженова
Московский государственный лингвистический университет
Россия

Галина Ф. Красноженова,  доктор социологических наук, профессор

119034, Москва, ул.  Остоженка, д.  38



Список литературы

1. Ендовицкая 2022 – Ендовицкая Я.С. Межрегиональное сотрудничество: перспективы при проектировании турпродуктов для туристов из КНР // Сборник научных трудов по материалам VI Междунар. научно-практич. конф. / Под ред. Г.А. Карповой. СПб., 2022. С. 141–143.

2. Ковальчук, Евстигнеев 2014 – Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М. Развитие локального рынка индустрии гостеприимства (на примере г. Москвы) // Российское предпринимательство. 2014. № 16 (262). С. 145–156.


Рецензия

Для цитирования:


Ромашкина О.П., Красноженова Г.Ф. Повышение экономической эффективности предприятий гостиничного рынка города Москвы. Наука и искусство управления. 2023;(4):104-126. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2023-4-104-126

For citation:


Romashkina O.P., Krasnozhenova G.F. Improving the economic efficiency of Moscow hotel market enterprises. Science and art of management. 2023;(4):104-126. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2023-4-104-126

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)