Педагогический эксперимент по анализу работоспособности студентов
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-109-116
Аннотация
В статье описаны показатели анализа работоспособности студентов, введено понятие первоклассного студента, приведены результаты эксперимента. Автор систематизировал параметры работоспособности студентов, разработал и провел педагогический эксперимент на базе работ Ф. Тейлора. Предложена гипотеза: можно измерять и изменять работоспособность студентов с помощью системы повышения эффективности Ф. Тейлора.
Для проверки гипотезы проведен эксперимент, участники – студенты выпускных курсов факультета экономики и управления. Задача эксперимента: адаптировать идеи Ф. Тейлора для обучения студентов; измерить работоспособность на основе принципов «первоклассного рабочего»; попробовать изменить работоспособность студентов. Использование показателей позволило адекватно оценивать работоспособность студентов и загружать их дополнительными заданиями. По каждому пункту диагностической карты можно проводить работу по улучшению параметров работоспособности.
Об авторе
В. П. БорисенкоРоссия
Виталий П. Борисенко, кандидат экономических наук, доцент
111395, Россия, Москва, ул. Юности, д. 5
Список литературы
1. Борисенко 2019 – Борисенко В.П. Применение идей Ф. Тейлора по научной организации процесса обучения в высшей школе // Высшее образование для XXI века: Роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений: XV Междунар. науч. конф.: Доклады и материалы: В 2 ч. / Под общ. ред. И.М. Ильинского. М.: МГОУ, 2019. С. 788–792.
2. Тейлор 1991 – Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента / Пер. с англ. А.И. Зак. М.: Изд-во стандартов, 1991. 104 с.
3. Тейлор 1992 – Тейлор Ф.У. Менеджмент / Пер. с англ. А.И. Зак; Научн. ред. и предисл. Е.А. Кочерина. М.: Журнал «Контроллинг»: Изд-во стандартов, 1992. 137 с. (Классики менеджмента; Вып. 4)
Рецензия
Для цитирования:
Борисенко В.П. Педагогический эксперимент по анализу работоспособности студентов. Наука и искусство управления. 2021;(2):109-116. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-109-116
For citation:
Borisenko V.P. Pedagogical experiment on the analysis of the performance of students. Science and art of management. 2021;(2):109-116. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-109-116