Роль и значение Investor relations-отделов в развитии инвестиционных отношений на рынках капитала
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-45-58
Аннотация
В статье рассматриваются важнейшие вопросы формирования инвестиционных отношений на рынках капитала. Определяются субъекты этих рынков, что не представляется возможным выполнить без уточнения понятия инвестиционных отношений. В статье приведен обзор зарубежных подходов к определению “Investor relations”. Для обоснования необходимости развития отношений дан анализ развития инвестиционного рынка с привлечением населения и возможностей для инвестирования в РФ. Обоснована необходимость создания IR-отделов компаний как основных коммуникаторов с рынками инвестиций. Подробно рассмотрены вопросы функционала IR-отделов компаний, определены направления их деятельности и требования, предъявляемые к персоналу этих отделов.
Об авторах
А. С. ФедоровРоссия
Александр С. Федоров, кандидат экономических наук
119192, Россия, Москва, Мичуринский пр., д. 19, корп. 3
А. М. Минченкова
Россия
Александра М. Минченкова, кандидат экономических наук
111395, Россия, Москва, ул. Юности, д. 5
Л. М. Минченкова
Чили
Лидия М. Минченкова, PhD
Av. Viel 1497, Santiago, Región Metropolitana, Чили
Список литературы
1. Botosan, Plumlee 2002 – Botosan C.A., Plumlee M. Are-examination of disclosure level and the expected cost of equity capital // Journal of Accounting Research. 2002. Vol. 40. P. 21–40.
2. Bushee, Miller 2007 – Bushee B., Miller G. Investor relations, firm visibility, and investor following (August 2007). 54 p. [Электронный ресурс]. URL: https://ssrn.com/abstract=643223 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.643223 (дата обращения 4 августа 2020).
3. Deephouse 1997 – Deephouse D.L. The effect of financial and media reputations on performance // Corporate Reputation Review. 1997. no. 1. P 68–71.
4. Fame 1980 – Fama E.F. Agency problems and the theory of the firm // Journal of Political Economy. 1980. № 88. P. 288–307.
5. Francis, Hanna, Philbrick 1997 – Francis J., Hanna D., Philbrick D. Management communications with securities analysts // Journal of Accounting and Economics. 1997. Vol. 24. P. 363–394.
6. Fombrun 1996 – Fombrun C.J. Reputation: Realizing Value from the Corporate Image. Harvard: Harvard Business School Press, 1996 [Электронный ресурс]. URL: https://www.scirp.org/(S(oyulxb452alnt1aej1nfow45))/reference/ReferencesPapers.aspx?ReferenceID=1899745 (дата обращения 5 января 2021).
7. Gabbioneta Ravasi, Mazzola 2007 – Gabbioneta C., Ravasi D., Mazzola P. Exploring the drivers of corporate reputation: a study of Italian securities analysts // Corporate Reputation Review. 2007. Vol. 10. P. 99–123.
8. Hoffmann, Fieseler 2012 – Hoffmann C.H., Fieseler C.H. Investor relations beyond financials. non-financial factors and capital market image building // Corporate Communications: An International Journal. 2012. Vol. 17. P. 138–155.
9. James 1933 – James D. The Modern Corporation and Private Property, by Adolf A. Berle Jr. and Gardiner C. Means // Indiana Law Journal. 1933. Vol. 8. Iss. 8. Article 11 [Электронный ресурс]. URL: https://www.repository.law.indiana.edu/ilj/vol8/iss8/11 (дата обращения 4 августа 2020).
10. Jensen 1969 – Jensen M.C. Risk, the pricing of capital assets, and the evaluation of investment portfolios // Journal of Business. 1969. № 42 ( 2). P. 167–247.
11. Jensen 2000 – Jensen J.R. (2000) Remote Sensing of the Environment: An Earth Resource Perspective. Prentice Hall, Saddle River.
12. Lin et al. 2016 – Lin J.T., Bumcrot C., Ulicny T., Mottola G., Kieffer C., Walsh G. Financial capability in the United States 2016. FINRA Investor Education Foundation [Электронный ресурс]. URL: http://www.usfinancialcapability.org/downloads/NFCS_2015_Report_Natl_Findings.pdf (дата обращения 4 августа 2020).
13. Marston 1996 – Marston C. The organization of the investor relations function by large UK quoted companies // Omega-International Journal of Management Science. 1996. Vol. 24. P. 477–488.
14. Marston, Straker 2001 – Marston C., Straker M. Investor relations: A European survey // Corporate Communications: An International Journal. 2001. № 6. P. 82–93.
15. Martson 2004 – Martson C. A survey of European investor relations. Edinburgh: The Institute of Chartered Accountants of Scotland, 2004. 180 p.
16. Nielsen, Bukh 2013 – Nielsen C.H., Bukh N. Investor relations: Communicating strategy from a business model perspective // The Business Model Community Working Paper Series, № 10. P. 1–14.
17. Porak 2005 – Porak V. Erfolgmessung von Investor Relations // Praxishandbuch Investor Relations. Editors (view affiliations) Klaus Rainer Kirchhoff, Manfred Piwinger. P. 185–205.
18. Rao, Sivakumar 1999 – Rao H., Sivakumar K. Institutional sources of boundary-spanning structures: The establishment of investor relations departments in the Fortune 500 industrials // Organizational Science. 1999. № 10. P. 27–42.
19. Theilen 2008 – Theilen T. Investor marketing. Going Public Media Ag. 2008. 216 p.
Рецензия
Для цитирования:
Федоров А.С., Минченкова А.М., Минченкова Л.М. Роль и значение Investor relations-отделов в развитии инвестиционных отношений на рынках капитала. Наука и искусство управления. 2021;(2):45-58. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-45-58
For citation:
Fedorov A.S., Minchenkova A.M., Minchenkova L.M. The role and importance of the Investor relations departments in developing the investment relations in the capital markets. Science and art of management. 2021;(2):45-58. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-45-58