Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Роль и значение Investor relations-отделов в развитии инвестиционных отношений на рынках капитала

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-45-58

Аннотация

В статье рассматриваются важнейшие вопросы формирования инвестиционных отношений на рынках капитала. Определяются субъекты этих рынков, что не представляется возможным выполнить без уточнения понятия инвестиционных отношений. В статье приведен обзор зарубежных подходов к определению “Investor relations”. Для обоснования необходимости развития отношений дан анализ развития инвестиционного рынка с привлечением населения и возможностей для инвестирования в РФ. Обоснована необходимость создания IR-отделов компаний как основных коммуникаторов с рынками инвестиций. Подробно рассмотрены вопросы функционала IR-отделов компаний, определены направления их деятельности и требования, предъявляемые к персоналу этих отделов.

Об авторах

А. С. Федоров
ООО «Маилстоун Риал Эстейт»
Россия

Александр С. Федоров, кандидат экономических наук

119192, Россия, Москва, Мичуринский пр., д. 19, корп. 3



А. М. Минченкова
Московский гуманитарный университет
Россия

Александра М. Минченкова, кандидат экономических наук

111395, Россия, Москва, ул. Юности, д. 5



Л. М. Минченкова
Университет Бернарда О’Хиггинса, Сантьяго
Чили

Лидия М. Минченкова, PhD

Av. Viel 1497, Santiago, Región Metropolitana, Чили



Список литературы

1. Botosan, Plumlee 2002 – Botosan C.A., Plumlee M. Are-examination of disclosure level and the expected cost of equity capital // Journal of Accounting Research. 2002. Vol. 40. P. 21–40.

2. Bushee, Miller 2007 – Bushee B., Miller G. Investor relations, firm visibility, and investor following (August 2007). 54 p. [Электронный ресурс]. URL: https://ssrn.com/abstract=643223 or http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.643223 (дата обращения 4 августа 2020).

3. Deephouse 1997 – Deephouse D.L. The effect of financial and media reputations on performance // Corporate Reputation Review. 1997. no. 1. P 68–71.

4. Fame 1980 – Fama E.F. Agency problems and the theory of the firm // Journal of Political Economy. 1980. № 88. P. 288–307.

5. Francis, Hanna, Philbrick 1997 – Francis J., Hanna D., Philbrick D. Management communications with securities analysts // Journal of Accounting and Economics. 1997. Vol. 24. P. 363–394.

6. Fombrun 1996 – Fombrun C.J. Reputation: Realizing Value from the Corporate Image. Harvard: Harvard Business School Press, 1996 [Электронный ресурс]. URL: https://www.scirp.org/(S(oyulxb452alnt1aej1nfow45))/reference/ReferencesPapers.aspx?ReferenceID=1899745 (дата обращения 5 января 2021).

7. Gabbioneta Ravasi, Mazzola 2007 – Gabbioneta C., Ravasi D., Mazzola P. Exploring the drivers of corporate reputation: a study of Italian securities analysts // Corporate Reputation Review. 2007. Vol. 10. P. 99–123.

8. Hoffmann, Fieseler 2012 – Hoffmann C.H., Fieseler C.H. Investor relations beyond financials. non-financial factors and capital market image building // Corporate Communications: An International Journal. 2012. Vol. 17. P. 138–155.

9. James 1933 – James D. The Modern Corporation and Private Property, by Adolf A. Berle Jr. and Gardiner C. Means // Indiana Law Journal. 1933. Vol. 8. Iss. 8. Article 11 [Электронный ресурс]. URL: https://www.repository.law.indiana.edu/ilj/vol8/iss8/11 (дата обращения 4 августа 2020).

10. Jensen 1969 – Jensen M.C. Risk, the pricing of capital assets, and the evaluation of investment portfolios // Journal of Business. 1969. № 42 ( 2). P. 167–247.

11. Jensen 2000 – Jensen J.R. (2000) Remote Sensing of the Environment: An Earth Resource Perspective. Prentice Hall, Saddle River.

12. Lin et al. 2016 – Lin J.T., Bumcrot C., Ulicny T., Mottola G., Kieffer C., Walsh G. Financial capability in the United States 2016. FINRA Investor Education Foundation [Электронный ресурс]. URL: http://www.usfinancialcapability.org/downloads/NFCS_2015_Report_Natl_Findings.pdf (дата обращения 4 августа 2020).

13. Marston 1996 – Marston C. The organization of the investor relations function by large UK quoted companies // Omega-International Journal of Management Science. 1996. Vol. 24. P. 477–488.

14. Marston, Straker 2001 – Marston C., Straker M. Investor relations: A European survey // Corporate Communications: An International Journal. 2001. № 6. P. 82–93.

15. Martson 2004 – Martson C. A survey of European investor relations. Edinburgh: The Institute of Chartered Accountants of Scotland, 2004. 180 p.

16. Nielsen, Bukh 2013 – Nielsen C.H., Bukh N. Investor relations: Communicating strategy from a business model perspective // The Business Model Community Working Paper Series, № 10. P. 1–14.

17. Porak 2005 – Porak V. Erfolgmessung von Investor Relations // Praxishandbuch Investor Relations. Editors (view affiliations) Klaus Rainer Kirchhoff, Manfred Piwinger. P. 185–205.

18. Rao, Sivakumar 1999 – Rao H., Sivakumar K. Institutional sources of boundary-spanning structures: The establishment of investor relations departments in the Fortune 500 industrials // Organizational Science. 1999. № 10. P. 27–42.

19. Theilen 2008 – Theilen T. Investor marketing. Going Public Media Ag. 2008. 216 p.


Рецензия

Для цитирования:


Федоров А.С., Минченкова А.М., Минченкова Л.М. Роль и значение Investor relations-отделов в развитии инвестиционных отношений на рынках капитала. Наука и искусство управления. 2021;(2):45-58. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-45-58

For citation:


Fedorov A.S., Minchenkova A.M., Minchenkova L.M. The role and importance of the Investor relations departments in developing the investment relations in the capital markets. Science and art of management. 2021;(2):45-58. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-45-58

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)