Особенности внеучебной проектной деятельности студентов и ее влияние на формирование компетенций
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2025-2-112-121
Аннотация
Современное образование сегодня столкнулось с новыми вызовами, тем самым стала актуальной задача подготовки таких специалистов, которые имеют не только хорошую теоретическую, но и практическую подготовку. В данной статье рассматриваются особенности проектной деятельности студентов в рамках общественно-значимой и культурно-творческой направленности. Данный вид деятельности помогает решать задачи, которые предусмотрены новыми образовательными стандартами высшего образования. Взаимосвязь между вовлеченностью студента во внеучебную деятельность и ее влиянием на формирование общекультурных и профессиональных компетенций крайне велика в современном мире, так как требования работодателей к выпускникам высших учебных заведений растут из года в год в связи с условиями глобализации, развитием технологий и автоматизации многих процессов, а необходимые компетенции студенты получают не только в рамках учебной программы, но и извне. В статье авторы анализируют ключевые аспекты внеучебной проектной деятельности обучающихся, признаки проекта, фазы его жизненного цикла, а также ее влияние на формирование компетенций. Потенциальная научная и практическая ценность исследования заключается в том, что данная работа служит основанием для более широкого изучения рассматриваемой темы, а также для применения полученных данных в дальнейшей подготовке компетентных специалистов.
Об авторах
А. В. ЗайцеваРоссия
Ангелина В. Зайцева
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Д. С. Морозова
Россия
Дарья С. Морозова
125047, Москва, Миусская пл., д. 6
Список литературы
1. Филатова и др. 2010 – Филатова О.В., Ильина Ю.В., Семенова Е.Г. Внеучебная деятельность в вузе как условие формирования ключевых компетентностей у выпускников социального факультета // Ученые записки Орловского гос. ун-та. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2010. № 3-2. С. 327–334. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneuchebnaya-deyatelnost-v-vuze-kak-uslovie-formirovaniya-klyuchevyh-kompetentnostey-u-vypusknikov-sotsialnogo-fakulteta/viewer (дата обращения 10 июня 2024).
2. Шкерина 2012 – Шкерина Л.В. Моделирование компетенций студентов в динамике их формирования // Психология обучения. 2012. № 8. С. 5–16.
Рецензия
Для цитирования:
Зайцева А.В., Морозова Д.С. Особенности внеучебной проектной деятельности студентов и ее влияние на формирование компетенций. Наука и искусство управления. 2025;(2):112-121. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2025-2-112-121
For citation:
Zaitseva A.V., Morozova D.S. Features of extracurricular project activities of students and its impact on the formation of competencies. Science and art of management. 2025;(2):112-121. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2025-2-112-121