Инновационное предпринимательство: подходы к определению и инфраструктура поддержки в Российской Федерации в современных условиях
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2025-1-83-98
Аннотация
Развитие инновационного предпринимательства является движущей силой экономического роста и повышения конкурентоспособности национальных экономик. В работе проведен анализ существующих подходов к определению понятия «инновационное предпринимательство», на основе которого предложена уточненная трактовка данного термина, отражающая современные реалии цифровой экономики. Исследуются актуальные проблемы организации и управления инновационной деятельностью в условиях перехода к информационно-цифровому обществу. Рассматриваются меры государственной поддержки, нормативные акты и программы, направленные на содействие инновационному предпринимательству в Российской Федерации. Анализируется роль малых и средних предприятий в создании новых технологий, а также влияние инфраструктурных объектов, таких как технопарки, бизнес-инкубаторы, инновационные центры и т. д. Выявлены ключевые барьеры, сдерживающие развитие инновационного предпринимательства, включая внешние санкции и внутренние организационно-экономические противоречия. Сделан вывод о необходимости совершенствования государственной инновационной политики и механизмов поддержки предпринимателей.
Об авторе
А. А. ВарущенкоРоссия
Андрей А. Варущенко, аспирант
107450, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1
Список литературы
1. Данейкин 2022 – Данейкин Ю.В. Достижение технологического суверенитета высокотехнологичных отраслей экономики РФ: состояние и перспективы // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2022. № 4. С. 74–92. DOI: 10.28995/2073-6304-2022-4-74-92.
2. Джавадова 2022 – Джавадова С.А. Инновационное предпринимательство: сущность, значение и проблемы развития в современных экономических условиях // Прикладные экономические исследования. 2022. № 4. С. 17–22.
3. Друкер 2007 – Друкер П. Бизнес и инновации/ [пер. с англ. и ред. К.С.Головинского]. М.: Вильямс, 2007. 423 с.
4. Ключарев и др. 2024 – Ключарев Г.А., Попов М.С., Савинков В.И. Инновационные предприятия в вузах: вопросы интеграции с реальным сектором экономики. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2024. 382 с.
5. Корсун, Бадмаева 2022 – Корсун Т.А., Бадмаева С.Ю. Инновационное предпринимательство: сущность и особенности // Вестник Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 28. № 2. С. 84–91.
6. Кретинин 2022 – Кретинин В.А. Государственное и муниципальное управление в условиях современных ограничений и неопределенностей. Владимир: Владимирский филиал РАНХиГС, 2022. 383 с.
7. Лидинфа, Алекса 2022 – Лидинфа Е.П., Алекса Е.А. Инновационное предпринимательство в современных тенденциях развития экономики // Вестник Национального института бизнеса. 2022. № 2 (46). С. 9–20.
8. Михайлов, Зулькарнай 2021 – Михайлов В.С., Зулькарнай И.У. Критический анализ определений основных акторов в области инновационного предпринимательства // Экономика и управление: научно-практический журнал.2021. № 3 (159). С. 45–49.
9. Мищенко, апшин 2017 – Мищенко В.В., Лапшин Е.А. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства: современное состояние и перспективы развития // Экономика Профессия Бизнес. 2017. № 4. С. 56–64.
10. Шумпетер 2008 – Шумпетер Й. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Эксмо, 2008. 864 с.
11. Юхненко 2024 – Юхненко М.А. Анализ финансовых инструментов, обеспечивающих реализацию механизма инновационного развития экономики Российской Федерации // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2024. № 3. С. 68–82. DOI: 10.28995/2073-6304-2024-3-68-82.
Рецензия
Для цитирования:
Варущенко А.А. Инновационное предпринимательство: подходы к определению и инфраструктура поддержки в Российской Федерации в современных условиях. Наука и искусство управления. 2025;(1):83-98. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2025-1-83-98
For citation:
Varushchenko A.A. Innovative entrepreneurship. Approaches to definition and support infrastructure in the Russian Federation in modern conditions. Science and art of management. 2025;(1):83-98. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2025-1-83-98