Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Особенности выбора профессий в области экономики студентами высших учебных заведений

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-2-95-107

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализированы особенности профориентации в профессиях группы «Человек – управление» и «Человек – знаковая система». Исследованы теоретико-методологические подходы к анализу профессиональной ориентации. Определены основные факторы, влияющие на профессиональные особенности в области экономики.

В современном мире цифровизации и глобализации идеи, ценности, мотивы и предпочтения человека отражены во всех сферах экономического развития страны, начиная формироваться еще в детском возрасте. Насколько верно человек сформировался в сложившихся условиях, зависит не только уровень его профессиональных качеств, но и гражданская позиция в будущем.

Задача государства и системы высшего образования заключается в доступности системной профориентации, чтобы каждый человек с ее помощью смог реализовать свой профессиональный потенциал, – найти свое призвание и пройти все ступени формирования специалиста.

В связи с ухудшением демографии в стране (демографической ямы 1990 г.), сложной геополитической ситуацией и санкционным давлением западных стран, современные российские работодатели стоят на пороге критического дефицита кадров.

Потребность работодателей в высококвалифицированных работниках ведет к естественной интеграции с вузом, что позволяет работодателям активно знакомиться с будущими выпускниками, привлекая их для прохождения практики и участия в проектах. Поэтому представляется актуальным и важным изучение выбора профессии и определение ее потенциала, роли и значения профориентационной деятельности.

Для цитирования:


Пятшева Е.Н. Особенности выбора профессий в области экономики студентами высших учебных заведений. Наука и искусство управления. 2024;(2):95-107. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-2-95-107

For citation:


Pyatsheva E.N. Specifics of the profession of choice s in Economics by students of Higher Educational Institutions. Science and art of management. 2024;(2):95-107. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-2-95-107

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)