Цифровизация как эффективный фактор управления организационной культурой
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-2-22-35
Аннотация
Согласованность ценностей организации с ценностями работников способствует достижению стратегических целей организации. Для укрепления конкурентных преимуществ и повышения мотивированности сотрудников организации необходимо постоянно совершенствовать организационную культуру управления персоналом. В статье рассматривается понятие организационной культуры организации с позиций разных авторов, изучены индикаторы оценки организационной культуры, факторы, воздействующие на нее, и в целях совершенствования организационной культуры управления персоналом в условиях цифровой трансформации важно применение цифровых технологий в системе управления персоналом, что приводит к эволюции связей между организацией и персоналом, а также открытости жизни людей. Цифровые техно[1]логии меняют взгляды руководства на бизнес-процессы и на принятие управленческих решений. Уровень организационной культуры влияет на конкурентоспособность организации и ее рентабельность. Совершенствование цифровой культуры предприятия невозможно без системного подхода, что определяет приток инвестиций в человеческий капитал организации, а именно в развитие навыков, интеллектуальных возможностей персонала, повышение квалификации. То есть в данном случае системный подход рассматривает человеческий ресурс как объект, который состоит из нескольких элементов, взаимодействующих между собой. Человеческий капитал является источником финансовых ресурсов, который в результате капитализации приносит дополнительный доход себе и организации. Сотрудники организации получают от работы только положительные эмоции, удовлетворение и возможность реализовать свои цели и амбиции, открытость, прозрачность в ежедневной работе. Цифровизация дает возможность к развитию каждого участника проекта в организации при соблюдении установленных правил и регламентов.
В заключении автором подводятся итоги и описаны проблемы, которые можно решить через цифровизацию организационной культуры предприятия.
Об авторе
Н. В. БорисоваРоссия
Нина В. Борисова
420059, Республика Татарстан, Казань, ул. Оренбургский тракт, д. 3
Список литературы
1. Балашова, Пилипейко 2023 – Балашова Н.В., Пилипейко Ю.Е. Влияние организационной культуры на формирование трудового поведения работников компании // Экономика труда. 2023. Т. 10. № 12. С. 2093–2108.
2. Герасимов 2020 – Герасимов К.Б. Организационная культура как фактор стратегического управления персоналом // Основы экономики, управления и права. 2020. № 6 (25). С. 22–28.
3. Горлова, Зорин 2020 – Горлова И.И., Зорин А.Л. Цифровая культура в информационном обществе // Культурное наследие России. 2020. № 2 (29). С. 3–9.
4. Захаров и др. 2020 – Захаров М.Ю., Старовойтова И.Е., Шишкова А.В. Цифровая культура – исторический этап развития информационной культуры общества // Вестник университета. 2020. № 5. С. 200–205.
5. Камерон, Куинн 2001 – Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. 320 с.
6. Кондратенко 2023 – Кондратенко Д.С. Организационная культура как регулятор управления мотивацией и стимулированием труда персонала // Экономика и социум. 2023. № 1-1 (104). С. 295–298.
7. Курчеева, Дуванов 2021 – Курчеева Г.И., Дуванов М.В. Цифровая культура: анализ состояния и оценка развития // Экономический анализ: теория и практика. 2021. Т. 20. № 2 (509). С. 325–344.
8. Набок 2021 – Набок О.А. Цифровая культура. Механизмы формирования цифровой культуры // Digital. 2021. Т. 2. № 1. С. 6.
9. Степанова 2021 – Степанова И.Э. Организационная культура компании в эпоху цифровых технологий // NovaInfo, 2021. № 126. С. 32–34.
10. Федосова, Соколина 2022 – Федосова О.А., Соколина Е.Н. О цифровой культуре, как неотъемлемой части общей культуры человека в современных реалиях // Символ науки: международный научный журнал. 2022. № 2-1. С. 95–96.
Рецензия
Для цитирования:
Борисова Н.В. Цифровизация как эффективный фактор управления организационной культурой. Наука и искусство управления. 2024;(2):22-35. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-2-22-35
For citation:
Borisova N.V. Digitalization as an effective factor in the management of organizational culture. Science and art of management. 2024;(2):22-35. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-2-22-35