Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации мировой экономики
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-1-117-132
Аннотация
В современной экономике растет роль внедрения новейших технологий, которые способны повышать конкурентоспособность как частных компаний, так и отдельных государств. Использование цифровых технологий влияет на все аспекты торговли и способствует развитию существующих и появлению новых направлений хозяйственной деятельности. На сегодняшний день электронная коммерция является одной из наиболее динамично развивающихся сфер как внутренней, так и международной торговли. Целью статьи является определение ключевых особенностей развития электронной коммерции в мире по основным моделям осуществления транзакций, а также выделение движущих факторов ее развития. Методологическую основу исследования составили структурно-функциональный и статистический методы. Для осуществления поставленной цели в статье рассмотрено развитие электронной коммерции в рамках двух моделей: B2B и B2C, на которые приходится львиная доля цифровой торговли. В результате анализа были определены региональные центры развития электронной коммерции для каждой из рассмотренных моделей. Также в работе показано возрастающее значение международной составляющей электронной коммерции. Определены внешние и внутренние факторы, которые в значительной степени повлияли на развитие электронной коммерции и будут значимыми и в будущем. Рассмотрены перспективы вовлечения предприятий и даже целых стран в новые форматы торгового взаимодействия с помощью инструментов электронной коммерции.
Ключевые слова
Об авторе
Е. B. БогомазРоссия
Екатерина В. Богомаз, аспирант
199034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7-9
Список литературы
1. Калинина, Юркив 2021 – Калинина Л.Л., Юркив И.М. Электронная коммерция как перспективное направление предпринимательской деятельности // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2021. № 1. С. 61–69.
2. Очерки 2022 – Очерки по торговле и торговой политике России: Монография / Под общ. ред. С.Ф. Сутырина. СПб.: Издательско-полиграф. ассоциация высших учебных заведений, 2022. 234 с.
3. Сопилко и др. 2018 – Сопилко Н.Ю., Малимон К.Л., Канюков И.А. Технология блок-чейн и способы ее продвижения в современном мире // Экономика и предпринимательство. 2018. № 1 (90). С. 606–610.
4. OECD iLibrary 2019 – Unpacking E-commerce. Business Models, Trends and Policies // OECD iLibrary, 2019. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/sites/1885800a-en/index.html?itemId=/content/component/1885800a-en#back-n-ch01-2 (дата обращения 22 ноября 2023).
5. Sopilko et al. 2017 – Sopilko N.Yu., Kovaleva E.A., Orlova A.F., Grigoryeva A.V., Navrotskaia N.A. Dynamics factors and slow-response characteristics of Russian trade ties // Journal of Advanced Research in Law and Economics. Vol. 8. No. 2. P. 625–634. DOI: 10.14505/jarle.v8.2(24).33.
Рецензия
Для цитирования:
Богомаз Е.B. Развитие электронной коммерции в условиях цифровизации мировой экономики. Наука и искусство управления. 2024;(1):117-132. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-1-117-132
For citation:
Bogomaz E.V. E-commerce development in the context of the world economy digitalization. Science and art of management. 2024;(1):117-132. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-1-117-132