Изменение векторов формирования маркетинговых стратегий отечественными предприятиями в условиях введения нового пакета санкций
https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-1-100-116
Аннотация
В статье изучены последствия введения санкций со стороны Запада против бизнеса, осуществляемого российскими предпринимателями и крупными холдингами. Определено, что разработанный механизм государственной поддержки позволил отечественным предприятиям решать свои задачи в сложившейся ситуации, перепроектировав свои логистические цепочки на дружественные России страны. В статье представлена география освоения отечественными предприятиями новых рынков сбыта. Определены логистические проблемы и возможности, связанные с переориентацией на эти рынки. Вывод, к которому склоняются авторы статьи, заключается в том, что подобная ситуация и ориентир развития требуют применения совершенно новых подходов к разработке и реализации маркетинговых стратегий. В связи с этим в статье приведены тренды, существующие в настоящее время на потребительском рынке, и предложены рекомендации по применению маркетинговых инструментов, способных усилить конкурентную позицию наших отечественных предприятий на новых географических сегментах.
Об авторах
В. Р. АкаеваРоссия
Вероника Р. Акаева, кандидат экономических наук
420012, Россия, Казань, ул. Бутлерова, д. 4
Я. Ф. Наширванова
Россия
Яна Ф. Наширванова, кандидат экономических наук, доцент
420081, Россия, Казань, ул. Н. Ершова, д. 58
Список литературы
1. Акаева 2020 – Акаева В.Р. Цифровая логистика как инновационный инструмент управления бизнес-процессами современной организации // Цифровой регион: опыт, компетенции, проекты: Сб. статей III Междунар. научно-практич. конф., посвященной 90-летию Брянского гос. инженерно-технол. ун-та (г. Брянск, 26–27 ноября 2020 г.). Брянск: Брян. гос. инженерно-технол. ун-т, 2020. С. 47–52.
2. Акаева 2021 – Акаева В. Р. Стратегическое партнерство промышленных предприятий в условиях цифровизации экономики // Кооперация и предпринимательство: состояние, проблемы и перспективы: Сб. науч. тр. V Междунар. конф. молодых ученых, аспирантов, студентов и учащихся. Казань, 19 ноября 2021 г. Чебоксары: Изд. дом «Среда», 2021. С. 225–228.
3. Володин, Подковыров 2018 – Володин Ю.В., Подковыров П.А. Стратегия выхода на международные рынки: анализ немецких и российских компаний // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 4. С. 20–35.
4. Махалина, Махалин 2020 – Махалина О.М., Махалин В.Н. Трансформация финансового маркетинга в цифровую экономику России // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2020. № 1. С. 8–18. DOI: 10.28995/20736304-2020-1-8-18.
5. Сергеев, Кокурин 2018 – Сергеев В.И., Кокурин Д.И. Применение инновационной технологии «Блокчейн» в логистике и управлении цепями поставок // Креативная экономика. Т. 12. № 2. 2018. С. 125–140.
6. Сопилко 2021 – Сопилко Н.Ю. Основные тренды цифровой трансформации экономики государств ЕАЭС // Вопросы региональной экономики. 2021. № 2 (47). С. 207–213.
7. Сопилко и др. 2018 – Сопилко Н.Ю., Малимон К.Л., Канюков И.А. Технология блокчейн и способы ее продвижения в современном мире // Экономика и предпринимательство. 2018. № 1 (90). С. 606–610. EDN YRSJIO.
Рецензия
Для цитирования:
Акаева В.Р., Наширванова Я.Ф. Изменение векторов формирования маркетинговых стратегий отечественными предприятиями в условиях введения нового пакета санкций. Наука и искусство управления. 2024;(1):100-116. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-1-100-116
For citation:
Akaeva V.R., Nashirvanova Ya.F. Change of vectors of formation of marketing strategies by national enterprises under the conditions of introduction of a new package of sanctions. Science and art of management. 2024;(1):100-116. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-1-100-116