Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Исследование факторов, влияющих на выбор программы обучения абитуриентами РГГУ

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-1-38-55

Аннотация

Исследование, результаты которого представлены в данном документе, проводилось с целью оценки эффективности рекламных кампаний и методов привлечения абитуриентов Российским государственным гуманитарным университетом (РГГУ). Опираясь на анализ анкет абитуриентов, исследование выявило ключевые инсайты, касающиеся восприятия целевой аудиторией рекламы образовательных учреждений и их предпочтений при выборе вуза.

Среди основных выводов — недостаточная видимость рекламы РГГУ, рассмотрение университета как запасного варианта, важность понятности информации на веб-сайте вуза, репутация учебного заведения и весомость личных рекомендаций. Также отмечается, что индивидуализированное общение и учет специализированных образовательных программ могут повысить шансы университета на привлечение студентов. Анализ также выявил недостатки в работе с потенциальными абитуриентами, в частности слабую активность подразделений вуза, отвечающих за привлечение и поддержку абитуриентов.

В качестве рекомендаций предложено усилить рекламные стратегии через разнообразные каналы и форматы, включая видеоконтент и социальные медиа, а также улучшить пользовательский опыт на официальном сайте вуза. Подчеркивается необходимость работы над репутацией РГГУ и активное использование успешных примеров студентов и выпускников для создания положительного имиджа. Кроме того, акцентируется важность проведения интересных и запоминающихся мероприятий под брендом РГГУ для установления контакта с абитуриентами.

В заключение предлагается дальнейшее изучение проблематики с расширенной выборкой анкет, что позволит получить более обширное и детализированное понимание предпочтений и ожиданий абитуриентов, а также более точно сформулировать стратегию привлечения студентов.

Об авторе

Ю. Ю. Шитова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия

Юлия Ю. Шитова, доктор экономических наук, профессор

125047, Россия, Москва, Миусская пл., д. 6



Список литературы

1. Абаев, Иванюшин 2022 – Абаев А.Л., Иванюшин Д.В. Влияние репутационных агентов на формирование профиля вуза // Наука и искусство управления / Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2022. № 3. С. 10–25. DOI: https://doi.org/10.28995/2782-2222-2022-3-10-25.

2. Богданова, Голова 2021 – Богданова О.С., Голова А.Г. Цифровые экосистемы как инструмент управления потребительским поведением // Наука и искусство управления // Вестник Института экономики, управления и права Российского государственного гуманитарного университета. 2021. № 2. С. 19–33. DOI: https://doi.org/10.28995/2782-2222-2021-2-19-33.

3. Ильичева и др. 2022 – Ильичева В.В., Кузьменкова К.Е., Громова Е.Б. Технологии peer learning и edutainment в развитии профессиональных компетенций студентов медийных специальностей // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2022. № 1 (27). C. 158–170. DOI: http://dx.doi.org/10.22363/2312-9220-2022-27-1-158-170.

4. Кузьменко 2020 – Кузьменко Г.Н. Проявление смены парадигмы в маркетинге вуза на примере технологии event-management online // Социальная политика и социология. 2020. № 19. С. 165–171. http://dx.doi.org/10.17922/2071-3665-2020-19-3-165-171.

5. Мантрова 2021 – Мантрова М.С. Организация, проведение и результаты ежегодной олимпиады по маркетингу среди студентов вузов России на базе кафедры маркетинга и торгового дела ОГУ // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Материалы Всерос. научно-метод. конф. (с междунар. уч.). Оренбург, 2021.

6. Прохоров 2020 – Прохоров А.В. Продвижение бренда регионального вуза средствами событийного маркетинга // Гуманитаризация инженерного образования: методологические основы и практика: Материалы Междунар. научно-практич. конф. Тюмень, 2020. С. 92–94.

7. Ромашкин 2022 – Ромашкин В.А. Современные тенденции событийного маркетинга в продвижении бренда университета // Неофилология. 2022. № 3 (8). С. 613–620.

8. Чепурнова и др. 2022 – Чепурова И.Ф., Позднякова А.В., Гладышева А.В., Прохоров А.В. Событийный маркетинг как инструмент формирования имиджа вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. 2022. № 3 (12). С. 136–146.

9. Шитова, Шитов 2021 – Шитова Ю.Ю., Шитов Ю.А. Интернет-продвижение образовательных программ: пример рекламной кампании магистратуры РГГУ // Интернет-маркетинг. 2021. № 4. С. 320–333. DOI: https://doi.org/10.36627/26191369-2021-4-4-320-333.

10. Шитова 2023 – Шитова Ю.Ю. Куда пошли учиться? Анкета в гугл-формах. 2023. https://bit.ly/48tHqqU

11. Aaker 1996 – Aaker D.A. Measuring Brand Equity across Products and Markets // California Management Review. 1996. Vol. 38. P. 102–120.

12. Janiszewska, Insch 2012 – Janiszewska K., Insch A. The Strategic Importance of Brand Positioning in The Place Brand Concept: Element, Structure and Application Capabilities // Journal of International Student. 2012. Vol. 15 (1). P. 9–19.

13. Joshi, Gupta 2012 – Joshi K., Gupta V. Cultural Influences on Indian Consumer and Their Buying Behavior // International Journal of Social Sciences and Interdisciplinary Research. 2012. Vol. 1 (1). P. 6–16.

14. Erdem, Swait 1998 – Erdem T., Swait J. Brand equity as a signalling phenomenon // Journal of Consumer Psychology. 1998. Vol. 7 (2). P. 131–157. DOI: https://doi.org/10.1207/s15327663jcp0702_02.

15. Erdem et al. 2006 – Erdem T., Swait J., Valenzuela A. Brands as Signals: A Cross-Country Validation Study // Journal of Marketing. 2006. Vol. 70 (1). P. 34–49. DOI: https://doi.org/10.1509/jmkg.70.1.034.qxd.

16. Keller 1993 – Keller K. L. Conceptualizing, Measuring and Managing Customer-Based Brand Equity // Journal of Marketing. 1993. Vol. 5 (7). P. 1–22. DOI: https://doi.org/10.1177/002224299305700101.

17. Keller 2002 – Keller K. L. Building Brand Equity through Corporate Societal Marketing // Journal of Public Policy and Marketing. 2002. Vol. 21 (1). P. 78–79. DOI: https://doi.org/10.1509/jppm.21.1.78.17600.

18. Macdonald, Sharp 1996 – Macdonald E., Sharp B. Brand Awareness Effects on Consumer Decision Making for a Common, Repeat Purchase Product: A Replication // Journal of Business Research. 1996. Vol. 48 (1). P. 5–15. DOI: http://dx.doi.org/10.1016/S0148-2963(98)00070-8.

19. Nayeem 2012 – Nayeem T. Cultural Influences on Consumer Behaviour // International Journal of Business and Management. 2012. Vol. 7 (21). P. 78–91. DOI: https://doi.org/10.5539/ijbm.v7n21p78.

20. Shabbir et al. 2010 – Shabbir S., Kaufmann H., Ahmad I., Qureshi I. Cause Related Marketing Campaigns and Consumer Purchase Intentions: The Mediating Role of Brand Awareness and Corporate Image // African Journal of Business Management. 2010. Vol. 4 (6). P. 1229–1235.

21. Wang, Ruhe 2007 – Wang Y., Ruhe G. The Cognitive Process of Decision Making // International Journal of Cognitive Informatics and Natural Intelligence. 2007. Vol. 1 (2). P. 73–85.

22. Yaping et al. 2023 – Yaping X., Huong N.T.T., Nam N.H., Quyet P.D., Khanh C.T., Anh D.T.H. University brand: A systematic literature review // Heliyon. 2023. Vol. 9 (6). DOI: http://dx.doi.org/10.1016/j.heliyon.2023.e16825.

23. Yildram 2010 – Yildram E. The Effect of Digital Marketing Communication Tools in The Creation Brand Awareness by Housing Companies // Megaron. 2010. Vol. 10 (2). P. 149–161. DOI: http://dx.doi.org/10.5505/megaron.2015.73745.


Рецензия

Для цитирования:


Шитова Ю.Ю. Исследование факторов, влияющих на выбор программы обучения абитуриентами РГГУ. Наука и искусство управления. 2024;(1):38-55. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-1-38-55

For citation:


Shitova Yu.Yu. Study of factors influencing the choice of educational programs by applicants at the Russian State University for the Humanities. Science and art of management. 2024;(1):38-55. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2024-1-38-55

Просмотров: 54


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)