Preview

Наука и искусство управления

Расширенный поиск

Международный контекст комплексной оценки эффективного функционирования морского порта

https://doi.org/10.28995/2782-2222-2023-3-49-66

Аннотация

В статье обоснована необходимость проведения исследования вопросов обеспечения эффективного функционирования морского порта для формирования комплексного подхода в этой области. Он должен стать основанием для формирования алгоритма принятия обоснованных управленческих решений в области эффективности и международной конкурентоспособности портов. Проанализированы подходы авторов к определению характеристик порта, которые определяют его конкурентоспособность и эффективность. Рассмотрена динамика индекса связи линейных перевозок. Приведена сравнительная диаграмма финансовых, операционных показателей, показателей человеческих ресурсов для Мариупольского морского порта. Подчеркнуто, что необходима комплексная оценка эффективности морского порта на основе определения интегрального показателя, что станет базой принятия обоснованных управленческих решений, направленных на создание условий обеспечения эффективного функционирования морского порта и удержания позиций не только на внутреннем, но и на международном рынке. Приведена схема проведения мониторинга состояния эффективного функционирования морского порта на основе определения интегрального показателя. Таким образом, принятие соответствующей политики развития морских портов позволит значительно повысить эффективность функционирования портов и даст возможность сравнивать их достижения на международном рынке портовых услуг.

Об авторах

М. В. Макаренко
Мариупольский государственный университет им. А.И. Куинджи
Россия

Марина В. Макаренко, доктор экономических наук, профессор

287549, ДНР, Мариуполь, пр. Строителей, д. 129



Л. А. Сиволап
Мариупольский государственный университет им. А.И. Куинджи
Россия

Лариса А. Сиволап, доктор экономических наук, доцент

287549, ДНР, Мариуполь, пр. Строителей, д. 129



В. В. Онищенко
Мариупольский государственный университет им. А.И. Куинджи
Россия

Владислав В. Онищенко, кандидат экономических наук

287549, ДНР, Мариуполь, пр. Строителей, д. 129



Список литературы

1. Bird 1963 – Bird J. The major seaports of United Kingdom. London: Hutchison, 1963.

2. Bird 1971 – Bird J. Seaports and Seaport Terminals. London: Hutchison, 1971.

3. Carbone, De Martino 2003 – Carbone V., De Martino M. The changing role of ports in supply-chain management – an empirical analysis // Maritime Policy and Management. 2003. № 30. P. 305–320.

4. Cargo Systems 1998 – Cargo Systems Opportunities for Container Ports. (London HR Publication).

5. Fleming and Baird 1999 – Fleming D.K. and Baird A.J. Comment – some reflections on port competition in the United State and Western Europe // Maritime Policy and Management. 1999. № 26. P. 383–394.

6. Fleming, Hayuth 1994 – Fleming D.K. and Hayuth Y. Spatial characteristics of transportation hubs: centrality and intermediacy // Journal of Transport Geography. 1994. № 2. P. 3–18.

7. Frankel 1998 – Frankel E.G. China’s maritime developments // Maritime Policy and Management. 1998. № 25. P. 235–249.

8. Haynes et al. 1997 – Haynes K.E., Hsing Y.M. and Stouch R.R. Regional port dynamics in the global economy: the case of Kaohsiung // Maritime Policy and Management. 1997. № 24. P. 93–113.

9. Hayuth 1981 – Hayuth Y. Containerisation and the load center concept // Economic Geography. 1981. № 57. P. 160–176.

10. Heaver et al. 2001 – Heaver T., Meersman H. van der Voorde E. Cooperation and competition in international container transport: strategies for ports // Maritime Policy and Management. 2001. № 28. P. 293–305.

11. Iris et al. 2003 – Vis I.F.A., Koster R.de. Transshipment of containers at a container terminal: an overview // European Journal of Operational Research. 2003. № 147. P. 1–16.

12. Robinson 2002 – Robinson, R. Ports as elements in value-driven Chain systems – the new paradigm // Maritime Policy and Management. 2002. № 29. P. 241–255.

13. Slack 1985 – Slack B. Containerization, inter-port competition and port selection // Maritime Policy and Management. 1985. № 12. P. 293–303.

14. Song 2002 – Song D.W. Regional container port competition and co-operation – the case of Hong Kong and South China // Journal of Transport Geography. 2002. № 10. P. 99–110.

15. Steenken et al. 2004 – Steenken D., Vob S., Stahlbock R. Container terminal operation and operations research – a classification and literature review // OR Spectrum. 2004. № 26. P. 3–49.

16. Sutcliffe, Ratcliffe 1995 – Sutcliffe P. and Ratcliffe B. The battle for med hub role // Containerization International. 1995. № 28. P. 95–99.

17. Voorde 2005 – Voorde E.E.M. van de. What future the maritime sector? Some considerations on globalization, co-operation and market power // Research in Transportation Economics. 2005. № 13. P. 253–277.

18. Weigend 1958 – Weigend G.G. Some elements in the study of port geography // Geographical Review. 1958. № 48. P. 185–200.


Рецензия

Для цитирования:


Макаренко М.В., Сиволап Л.А., Онищенко В.В. Международный контекст комплексной оценки эффективного функционирования морского порта. Наука и искусство управления. 2023;(3):49-66. https://doi.org/10.28995/2782-2222-2023-3-49-66

For citation:


Makarenko M.V., Sivolap L.A., Onishchenko V.V. International context for a comprehensive assessment of the effective functioning of a seaport. Science and art of management. 2023;(3):49-66. (In Russ.) https://doi.org/10.28995/2782-2222-2023-3-49-66

Просмотров: 92


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2782-2222 (Print)